МАДОУ "Центр развития ребенка - <br>Детский сад №298" г. Пермь

МАДОУ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -
ДЕТСКИЙ САД № 298" г. ПЕРМИ
Заведующий:
Казанкина Лариса Викторовна

+7 (342) 282-68-09
+7 (342) 265-99-30
Корпус 1: ул. Техническая, д.16
Корпус 2: ул.Студенческая, д.16

Образование

Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы"

В детском саду 335 воспитанников (обучающихся).

Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального автономного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детский сад № 298» разработана в соответствии с нормативными документами федерального уровня:

  • «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в редакции от 27.12.2009 № 374-ФЗ);
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10»
    (с учетом утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164 СанПиН 2.4.1.2791-10 «изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образованиях»);

Реализуемые адаптированные программы для детей с ОВЗ:

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР.

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР.

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта.

Программа "От рождения до школы" (под редакцией Вераксы Н.Е.)

Презентация программы "От рождения до школы"

  •  «типовым положения о дошкольном образовательном учреждении» (утвержденном Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666);
  • приказ Министерства образования и науки РФ 21.10.2010 года № 03-248 «о разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
    С документами регионального уровня:
  • приказ Министерства образования Пермского края от 17.11.2010 СЭД- 26-01-21-1641 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
    С документами локально (институционального) уровня.
  • приказ МАДОУ «Центра развития ребенка – детский сад № 298» от 18.03.2013 № . . «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Центра развития ребенка – детский сад № 298»
  • программа развития МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 298»


Общеобразовательная программа МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №298» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на развитие общих способностей дошкольников:

  • умственных,
  • коммуникативных,
  • регуляторных,
    в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и детьми.
    Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная цель программы направлена на развитие способностей дошкольников. Программа направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и детьми.

Задача заключается в том, чтобы в каждом возрасте специально создавать образовательные ситуации и использовать ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают общие способности.

Для развития способностей важно не столько содержание (знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми на разных видах организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми или в свободной деятельности) сколько то, каким образом оно преподносятся детям, и, соответственно, осваиваются детьми.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами:

  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе; соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования)
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
    (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале)
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие способности, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой авторского коллектива Вераксы Н.Е. «От рождения до школы» (2014 г.) , направленной на развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей.

Полноценное психическое развитие невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка.

Для обеспечения жизни и развития ребенка в дошкольном детстве часть этих задач берет на себя дошкольное учреждение. С этой целью программа образовательной работы в ДОУ (образовательная область «Здоровье») предполагает решение таких задач:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни,
  • освоение знаний о необходимости и важности выполнения режима,
  • о рациональном питании,
  • понимание значения двигательной активности,
  • навыков контроля за условиями,
  • представляющими опасность,
  • основы развития у ребенка ответственности за себя и т.д.

Нашему дошкольному учреждению установлен статус муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Приоритетным направлением в деятельности МАДОУ «Центр развития ребенка - детского сада №298» является художественно-эстетическое развитие.

Основная общеобразовательная программа также обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно- речевому, художественно-эстетическому.

В детском саду функционируют 10 возрастных групп общеразвивающей направленности для 335 детей дошкольного возраста:

  • 2 вторых младших группы (3-4 года);
  • 2 средних группы (4-5 лет);
  • 1 старшая группа (5-6 лет) ;
  • 5 подготовительных групп (6- 7лет).

Группы детского сада рассматриваются как продолжение дома. Своеобразие каждой семьи признается и уважается.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Все группы однородны по возрастному составу, разновозрастных групп в дошкольном учреждении нет.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей:

  • "Познавательное развитие"
  • "Речевое развитие"
  • "Социально-коммуникативное развитие"
  • "Художественно-эстетическое развитие"
  • "Физическое развитие"
    в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей дошкольного возраста.


Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Социокультурные особенности Перми, а именно Мотовилихинского района, не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в ДОУ, поскольку Мотовиха - крупный индустриальный, информационный и культурный центр. Ведущие отрасли промышленности (металлургия, добыча полезных ископаемых) обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых. Широко используются для развития и социализации воспитанников возможности других социальных институтов. Осуществляют сотрудничество с Пермской филармонией, Детской художественной галереей, Детской музыкальной школой № 2, пермскими театрами, Пермским планетарием, Пермской краевой детской библиотеке им. Л.И. Кузьмина.

Соотношение инвариантной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определенно как 80% и 20%.

Время, необходимое для реализации программы составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в дошкольном учреждении.

В зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также возрастной группы, в которой реализуется программа на реализацию основной общеобразовательной программы:

  • в младшей группе отведено 65% времени пребывание детей или 468 мин., что составляет 7 час.48мин.
    На присмотр и уход 35% или 252мин.-4час.12мин.
  • в средней группе отведено 70% времени пребывания детей или 504 мин., что составляет 8 час 24 мин.
    На присмотр и уход 30% или 216мин -3 час 36 мин.
    в старшей группе отведено 75% времени пребывания детей или 540 мин., что составляет 9 час. На присмотр и уход 25% или 180 мин.-3 часа
  • в подготовительной группе отведено 80% времени пребывания детей или 576 мин., что составляет 9 час-36 мин.
    На присмотр и уход 20% или 144 мин.-2 часа 24 мин.

Режим работы дошкольного учреждения: 12-часовое пребывание детей, пятидневная рабочая неделя.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим жизнедеятельности детей дошкольного возраста разработан на основе:

  • Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
    Приказ № 655 МО РФ от 23 ноября 2009 г.;
  • СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г.;
  • Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342;
  • Программы «Развитие+» Л.А. Венгера, Дьяченко О.М., Булычева А.И.

В Приказе министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 указано время, необходимое для реализации Программы, которое составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


В режим дня включены:

образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.

  • В группах детей в возрасте 3 - 4 года образовательная деятельность составляет 65 % (468 мин.), присмотр и уход 35 % (252 мин.)
  • В группах детей в возрасте 4 - 5 лет образовательная деятельность составляет 70 % (504 мин.), присмотр и уход 30 % (216 мин.)
  • В группах детей в возрасте 5 - 6 лет образовательная деятельность составляет 75 % (540 мин.), присмотр и уход 25 % (180 мин.)
  • В группах детей в возрасте 6 – 7 лет образовательная деятельность составляет 80 % (576 мин.), присмотр и уход 20 % (144 мин.)

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в течение 25 – 58 мин., что составляет 5 – 10 % от времени реализации ООП в день.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе - 2 часа 45 мин. (165 мин.) – 10 НОД + 1 по ДО,
  • в средней группе - 4 часа (240 мин.) – 10 НОД + 2 по ДО,
  • в старшей группе - 6 часов 15 минут (375 мин.) - 13 НОД + 2 по ДО,
  • в подготовительной к школе группе - 8 часов 30 минут (450 мин.) – 14 НОД + 3 по ДО.

Информационно-образовательные ресурсы:


Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети/

Copyright © МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 298» г. Пермь
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria" CMS Site Edit